Отчет «Баланс»

Балансовый отчет, активы, пассивы, деньги, основные средства, кредиторка, дебиторка, капитал, прибыль, запасы

Балансовый отчет — это ответ на вопрос «Где мои деньги?». Если не считать баланс, то прибыльная компания может оказаться без денег, а недобросовестные сотрудники начнут подворовывать. Отслеживание динамики показателей баланса помогут проследить неприятные тенденции:

  • продавцы начали давать слишком много рассрочек;

  • снижается прирост прибыли;

  • растут товарные запасы;

  • новые основные средства «отъедают» от прибыли.

Из чего состоит отчет

Активы

Пассивы

  • Капитал — для пополнения собственного капитала есть статья «Ввод собственного капитала». Вывода капитала нет.

  • Прибыль — сумма накопленной операционной прибыли в отчете P&L. Прибыль уменьшают: статьи с типом «Вывод прибыли» (например, «Выплата дивидендов»), амортизация основных средств

  • Кредиторка — сумма обязательств перед клиентами, которым должны мы.

Рентабельность капитала

 Рентабельность капитала = прибыль за период / собственный капитал. 

Обычно целесообразным считают бизнес с рентабельностью капитала от 40%. Бывают компании с рентабельностью в сотни и тысячи процентов. Посчитайте свою финмодель и посмотрите, какой у вас прогноз.

Как пользоваться отчетом

Выберите дату начала и конца периода. Отчет показывает срезы на конец месяца в выбранном периоде. В последней колонке всегда показывается текущий баланс.

Под каждым показателем также показано изменение этого показателя с предыдущего месяца:

Чтобы вести отчет «Баланс», нужно:

  1. Вести учёт денег в Финологе.

  2. Вести учёт обязательств с помощью заказов или по упрощенной схеме.

  3. Вносить основные средства и амортизацию.

  4. Вносить займы.

Активы = пассивы

  1. Активы — то, что у вас есть: деньги, основные средства и дебиторка.

  2. Пассивы — то, за счет чего оно у вас появилось. Это акционерный капитал, долги, кредиты и прибыль.

Активы и пассивы должны быть равны. Если не сходится, значит есть проблема в учёте.

👆 На этом пока всё