Анализ расходов показывает расходы в операционной деятельности по дате операции. Без переводов и плановых операций. Игнорирует даты начисления.
Перейдите в меню «Отчеты» и выберите пункт «Анализ расходов»:
В таблице показаны расходы за выбранный период. Сгруппированы по статьям, контрагентам или проектам:
В отчете расходы разделены на три группы:
Переменные — зависят от выручки.
Постоянные — не зависят от выручки.
Полупеременные — зависят от выручки, но не так ярко выраженно.
Самый устойчивый бизнес тот, у которого все расходы переменные. Возможно, ваш бизнес в опасности: ваши расходы почти не зависят от выручки. Что делать — смотрите в видео:
Важно: не путать понятия. Если вы платите за что-то каждый месяц, это не обязательно постоянный расход. Если расход прямо зависит от выручки, то он переменный. Ниже приведены примеры.
Пример постоянного расхода
Оклад сотрудникам в штате — вы ничего не продали, а зарплату платить надо. Оклад не зависит от выручки. То же касается и аренды помещений.
Пример переменного расхода
Сдельная оплата за работу фрилансеру. Нет заказов — не надо и фрилансеру платить. Много заказов — много работы для фрилансера и платить надо больше. Эти расходы зависят от выручки.
Выберите начальную и конечную даты, нажмите Применить: