Финолог — это сервис учета денег в бизнесе. Вы правильно зашли, если хотите:
быть уверены, что не попадете в финансовую яму;
исключить необдуманные траты и воровство;
вкладывать в проекты и идеи, которые окупаются;
обогнать конкурентов — для этого нужна финансовая дисциплина.
Чтобы наладить учет, для начала заведите в Финологе компании и счета, настройте статьи операций. А затем добавьте в Финолог операции из вашего банк-клиента, Эксель, или другого источника.
Это займет 15-20 минут. В результате вы получите отчет о движении денежных средств. Он выглядит вот так и показывает доходы, и расходы, разложенные по статьям:
Выполните шаги, которые описаны ниже, а в конце письма расскажем как сделать бизнес устойчивее при помощи отчета анализа расходов. Давайте приступим!
Добавляйте бизнесы на главном экране Финолога. Бизнес в Финологе состоит из компаний и счетов. Компания — это не обязательно юрлицо, это может быть и ИП.
Зайдите в бизнесе в раздел «Настройки», затем «Компании и реквизиты». Добавляйте юридические лица на этом экране:
Счета в Финологе — это не только счета в банке. Заводите счета и для наличных денег — кассы, деньги в сейфе — главное учитывать все источники денег.
Чтобы добавить счета, выберите компанию, нажмите + в разделе «Кассы и счета». Вам понадобятся правильные реквизиты, так как при загрузке из Эксель или банка Финолог автоматически привязывает операции к нужным счетам, исходя из реквизитов.
Полная инструкция по добавлению юрлиц и счетов
Есть несколько способов добавлять операции в Финолог: загрузка из файла, автоматическая загрузка из банка, и ручное добавление.
Если вы уже ведете учет в Эксель, то вы сможете импортировать операции из Эксель-таблицы. Для этого нажмите на название компании, а затем — Импорт:
Выписку из банка скачайте в вашем интернет-банке. Загрузка выписки в Финолог такая же, как и в случае с Эксель.
Читайте подробнее об импорте выписок и эксель-таблиц. Там вы найдете примеры получения выписки у Сбербанка и Альфа-банка.
Клиенты Альфа-банка, Модульбанка, Тинькофф Банка и Точки могут подключить автоматическую загрузку операций в Финолог. Все, что происходит со счетом в банке, отразится и в Финологе.
Для автоматической загрузки нужно авторизоваться в личном кабинете банка, а затем добавить найденные счета в Финолог.
Подробнее о подключении загрузки операций из банка.
Добавляйте наличные операции вручную в разделе «Деньги». Выберите приход или расход и заполните форму.
Для полноценной отчетности вам понадобятся статьи денежных операций. Чтобы настроить статьи, зайдите в раздел «Настройки», затем «Статьи операций»:
Когда вы добавляете операцию вручную, вы указываете для нее статью. Чтобы изменить статью у существующей операции, нажмите на эту операцию в таблице и измените поле «Статья». Сохраните операцию.
Чтобы поставить одну статью нескольким операциям, в таблице операций выделите операции галочками и нажмите Редактировать:
Если вы хотите ввести деньги в бизнес, чтобы Финолог не посчитал их выручкой — сделайте статью типа «Ввод денег». Также есть статья «Вывод денег» — операции по этой статье не считаются расходом.
Ура, теперь можно смотреть отчеты и делать выводы! Заходите в раздел «Отчеты» изучайте первые два. Об остальных поговорим позже.
Если загрузите операции за полгода и заполните статьи, Финолог проанализирует ваши расходы и покажет, какие из них постоянные, а какие переменные. Смотрите отчет «Анализ расходов».
Переменные — те, которые зависят от выручки. Постоянные — не зависят. Полупеременные зависят от выручки, но не так ярко выраженно. Самый устойчивый бизнес тот, у которого все расходы переменные.
Возможно, ваш бизнес в опасности: ваши расходы почти не зависят от выручки. Что делать — в видео:
Вы указали юрлица и завели счета, научились добавлять операции. В управленческом учете важна регулярность. Добавляйте в Финолог операции каждый день, чтобы знать состояние бизнеса и принимать решение на основе цифр, а не эмоций.