Финолог это сервис учета денег в бизнесе. Вы правильно зашли если хотите:

  • быть уверены, что не попадете в финансовую яму
  • исключить необдуманные траты и воровство
  • вкладывать в проекты и идеи, которые окупаются
  • обогнать конкурентов — для этого нужна финансовая дисциплина

Чтобы наладить учет, для начала заведите в Финологе компании и счета, настройте статьи операций. А затем добавьте в Финолог операции из вашего банк-клиента, Экселя, или другого источника.

Это займет 15-20 минут. В результате вы получите отчет о движении денежных средств. Он выглядит вот так и показывает доходы, и расходы, разложенные по статьям:

Выполните шаги, которые описаны ниже, а в конце письма расскажем как сделать бизнес устойчивее при помощи отчета анализа расходов. Давайте приступим!

1. Заведите компании и счета

Бизнес в Финологе состоит из одного или нескольких юридических лиц — как и в жизни. Добавляйте бизнесы на главном экране Финолога:

Добавьте  в бизнес юридические лица
Зайдите в бизнесе в раздел «Настройки», затем «Компании и реквизиты». Добавляйте юридические лица на этом экране:

Заведите счета
Счета в Финологе это не только счета в банке. Заводите счета и для наличных денег — кассы, деньги в сейфе — главное учитывать все деньги бизнеса.

Чтобы добавить счета, выберите компанию, нажмите «Редактировать», далее «Добавить кассу или счет». Вам понадобятся правильные реквизиты, так как при загрузки из Экселя или банка Финолог автоматически привязывает операции к нужным счетам, исходя из реквизитов.

Полная инструкция по добавлению юрлиц и счетов

2. Добавьте операции

Есть несколько способов добавлять операции в Финолог: загрузка из файла, автоматическая загрузка из банка, и ручное добавление.

Импорт из Экселя

Если вы уже ведете учет в Экселе, то вы сможете импортировать операции из Эксель-таблицы. Нажмите кнопку «Импортировать» в разделе «Деньги» и следуйте инструкции:

Импорт выписки из банка

Выписку из банка скачайте в вашем интернет-банке. Загрузка выписки в Финолог такая же, как и в случае с Экселем.

Читайте подробнее об импорте выписок и эксель-таблиц. Там вы найдете примеры получения выписки у Сбербанка и Альфа-банка.

Автоматическая загрузка из банка

Клиенты Альфа-банка, Модульбанка, Тинькофф Банка и Точки могут подключить автоматическую загрузку операций в Финолог. Все, что происходит со счетом в банке, отразится и в Финологе.

Для автоматической загрузки нужно только правильно указать реквизиты. Финолог сам предложит включить синхронизацию на странице реквизитов юрлица. Нажмите «Подключить» и следуйте дальнейшей инструкции.

Подробнее о подключении загрузки операций из банка.

Ручное добавление операций

Добавляйте наличные операции вручную в разделе «Деньги». Выберите приход или расход и заполните форму.

Все про создание операций


3. Укажите статьи операций

Для полноценной отчетности вам понадобятся статьи денежных операций. Чтобы настроить статьи, зайдите в раздел «Настройки», затем «Статьи операций»:

Настройка статей операций

Назначение статей операциям

Когда вы добавляете операцию вручную, вы указываете для нее статью. Чтобы изменить статью у существующей операции, нажмите на эту операцию в таблице и измените поле «Статья». Сохраните операцию.

Чтобы поставить одну статью нескольким операциям, в таблице операций выделите операции галочками и нажмите «Изменить»:

Ввод и вывод денег
Если вы хотите ввести деньги в бизнес, чтобы Финолог не посчитал их выручкой — сделайте статью типа «Ввод денег». Также есть статья «Вывод денег» — операции по этой статье не считаются расходом.

Готово

Ура, теперь можно смотреть отчеты и делать выводы! Заходите в раздел «Отчеты» изучайте первые два. Об остальных поговорим позже.

Бонус
Если загрузите операции за полгода и заполните статьи, Финолог проанализирует ваши расходы и покажет, какие из них постоянные, а какие переменные. Смотрите отчет «Анализ расходов».

Переменные — те, которые зависят от выручки. Постоянные — не зависят. Полупеременные зависят от выручки, но не так ярко выраженно. Самый устойчивый бизнес тот, у которого все расходы переменные.

Возможно, ваш бизнес в опасности: ваши расходы почти не зависят от выручки. Что делать — в видео.

Что дальше

Вы указали юрлица и завели счета, научились добавлять операции. В управленческом учете важна регулярность. Добавляйте в Финолог операции каждый день, чтобы знать состояние бизнеса и принимать решение на основе цифр, а не эмоций.

PS
Если у вас что-то не получилось, просто напишите в чат. Мы постараемся ответить в течении 30 минут и помочь за еще более короткое время :-)

Берегите Финансы! Ваш Финолог.

Вы нашли ответ?