Создание заказа

Заказы были созданы не только для операционного учета, но и учета взаимных обязательств. Финолог отслеживает поступление денег за конкретный заказ и формирует сопроводительные документы по отгрузкам.

Чтобы создать новый заказ, перейдите во вкладку «Заказы». Есть два типа заказов — продажа и закупка. Выберите нужный в зависимости от вашей роли.

В открывшемся окне появится форма нового заказа. Для редактирования нажмите следующую кнопку:

Выберите продавца и покупателя из текущей базы компаний. Если вы не работали с контрагентом прежде, внесите его в список компаний. При желании укажите комментарий к заказу, после чего нажмите «Сохранить».

Заказ был успешно создан. Перейдите к следующему шагу.

Добавление товаров в заказ

Товары или услуги – те продукты, которые вы продаете клиенту или закупаете у контрагента. 

Чтобы отобразить в заказе товары, нажмите «+» у списка «Товары и услуги».

Откроется окно добавления товаров. Выберите товар и нажмите плюсик, чтобы добавить в заказ. Как создавать и редактировать товары.

Для удаления товара из заказа выберите следующее поле и нажмите клавишу «Убрать из списка». 

НДС

НДС указываются в двух местах. 

Во-первых, в карточке товара. Если здесь указан НДС, то это будет значением НДС по умолчанию при добавлении товара в заказ с которого вы платите НДС. В заказе это значение можно поменять, если компания продает товары от другого юридического лица. 

Во-вторых, НДС можно менять у позиций заказа. По-умолчанию здесь будут значения, которые указаны в карточках товаров. Колонка «Налог» появляется только если НДС учитывается в заказе:

Есть три варианта работы с НДС в заказе:

«НДС включен» означает, что конечная стоимость товара включает в себя НДС. То есть, цена за рубашку, равная 1 400 рублям, формируется из суммы 1 186,44 рублей + налог 213,56 рублей.

«НДС сверху» означает, что стоимость товара не включает в себя НДС. Конечная стоимость рубашки, уплачиваемая клиентом, составит 1 400 рублей + НДС 252 рубля = 1 652 рубля.

«Без НДС» означает, что компания по тем или иным причинам не уплачивает НДС с товара.

Выручка и расходы

Учет выручки и расходов по заказу необходим для расчета валовой прибыли по заказу.

Когда клиент оплатит товары, занесите оплату в соответствующий заказ. 

Есть два варианта добавления операций в Финолог: автоматизированный и ручной. Клиенты Альфа-банка, Модульбанка (Modulbank), Тинькофф-банка и Точки могут подключить автоматическую загрузку операций в Финолог. Также в Финологе можно подключить эквайринг от Тинькофф-банка, Яндекс-кассы и Робокассы. В случае иного вида поступления денег занесите оплату вручную в разделе «Мой бизнес». 

После того, как оплата от клиента была внесена в Финолог, привяжите соответствующее поступление к заказу:

Финолог покажет операции по приходу от данного контрагента автоматически. Нажав на «+», чтобы привязать операцию к заказу.

Оплата клиентом была привязана к заказу:

Далее прикрепите расходы, затраченные на производство товара, к заказу:

В нашем примере компания самостоятельно производит рубашки, поэтому расходы идут с личных счетов. Если бы мы закупали рубашки у стороннего производителя, расходы поступали бы на счет контрагента.

Расходы на производство/закупку товара также были добавлены к заказу.

Чтобы удалить операции из блоков Выручка и Расходы, выделите ненужную операцию, а затем нажмите «Отвязать операции».

Статусы заказов

Статусы заказов служат для удобства работы с заказами. Вы можете настроить статусы для каждой стадии жизненного цикла заказа. О настройке статусов читайте здесь.

Обязательства по заказу

Обязательства по заказу показывают, кто кому сколько должен. Обязательство клиента – оплатить заказ, обязательство поставщика – его отгрузить. Посмотрим, как меняются обязательства на разных стадиях жизни заказа.

При создании заказа обязательства сторон равны 0. Клиент в любое время может отказаться от заказа или банально не отвечать на попытки с ним связаться. 

По мере оплаты клиентом заказа возникает обязательство продавца отгрузить товар

После отгрузки товара продавцом его обязательства перед клиентом исчерпываются. Взаимные обязанности были исполнены, заказ можно считать успешно завершенным.

Возможна ситуация, в которой клиент произвел частичную оплату товара. В этом случае возникает обязанность клиента позже произвести полную оплату. Заказ считается завершенным, когда обе стороны исполнили свои обязательства.

Читайте про отгрузки товаров и услуги в следующей статье — Отгрузка товаров

Вы нашли ответ?